Бочкина Елена Васильевна, учитель-дефектолог(тифлопедагог)

Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения.


Уважаемые родители!

Сегодня мы с Вами поговорим о роли зрительной гимнастики в профилактике и коррекции нарушений зрения у детей и выясним какое значение имеет проведение зрительной гимнастики для вашего ребенка.

Для этого нам надо обратиться к анатомии органа зрения, а именно к глазным мышцам: наружным и внутренним.

Наружные мышцы глаза предают глазам положение и фиксируют, т.е. направляют взгляд вверх, вниз и любую другую сторону.

Нормальная работа глаза требует его подвижности.

Глазодвигательные мышцы, как и все другие при отсутствии тренировки, теряют свою работоспособность.

Возьмем, к примеру, работу рук и ног, при отсутствии тренировки эти мышцы становятся слабыми и вялыми и, напротив, жевательные мышцы тренируются ежедневно и многократно, и все время находятся в прекрасной рабочей форме. В такой же рабочей форме следует держать и мышцы глаз.

Ко 2-ой группе мышц глаза относятся те, которые растягивают и вытягивают хрусталик, позволяя видеть вблизи и вдали.

При длительной работе вблизи, например: при лепке, рисовании, аппликации, игре на компьютере, настольных играх, работе в тетради, эти мышцы находятся в постоянном напряжении, которое может привести к спазму аккомодации, что в свою очередь может привести к развитию близорукости и дальнейшему ухудшению зрения.

Значит и эти мышцы следует не только укреплять и тренировать, но и давать им отдых (расслабление).

Цель зрительной гимнастики включить в динамическую работу глазодвигательные мышцы бездеятельные при выполнении задания и наоборот, расслаблять те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Зрительную гимнастику необходимо проводить несколько раз в течении дня от 3 до 5 минут, как во время занятий, бытовой и игровой деятельности, так и во время прогулки.

7 октября 2020 в 19:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.