Бочкина Елена Васильевна, учитель-дефектолог(тифлопедагог)
Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения.
Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами поговорим о роли зрительной гимнастики в профилактике и коррекции нарушений зрения у детей и выясним какое значение имеет проведение зрительной гимнастики для вашего ребенка. Для этого нам надо обратиться к анатомии органа зрения, а именно к глазным мышцам: наружным и внутренним. Наружные мышцы глаза предают глазам положение и фиксируют, т.е. направляют взгляд вверх, вниз и любую другую сторону. Нормальная работа глаза требует его подвижности. Глазодвигательные мышцы, как и все другие при отсутствии тренировки, теряют свою работоспособность. Возьмем, к примеру, работу рук и ног, при отсутствии тренировки эти мышцы становятся слабыми и вялыми и, напротив, жевательные мышцы тренируются ежедневно и многократно, и все время находятся в прекрасной рабочей форме. В такой же рабочей форме следует держать и мышцы глаз. Ко 2-ой группе мышц глаза относятся те, которые растягивают и вытягивают хрусталик, позволяя видеть вблизи и вдали. При длительной работе вблизи, например: при лепке, рисовании, аппликации, игре на компьютере, настольных играх, работе в тетради, эти мышцы находятся в постоянном напряжении, которое может привести к спазму аккомодации, что в свою очередь может привести к развитию близорукости и дальнейшему ухудшению зрения. Значит и эти мышцы следует не только укреплять и тренировать, но и давать им отдых (расслабление). Цель зрительной гимнастики включить в динамическую работу глазодвигательные мышцы бездеятельные при выполнении задания и наоборот, расслаблять те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка. Зрительную гимнастику необходимо проводить несколько раз в течении дня от 3 до 5 минут, как во время занятий, бытовой и игровой деятельности, так и во время прогулки. 7 октября 2020 в 19:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.