Бочкина Елена Васильевна, учитель-дефектолог(тифлопедагог)

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.


Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов»

Развитие осязания и мелкой моторики  является важным процессом в формировании навыков и умений  у детей с нарушением зрения. Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш, аккуратно рисуют, строят из конструктора. Проведение с детьми  игр и упражнений по развитию мелкой моторики способствуют:

-улучшению координации  руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

- развитию мелкой моторики пальцев рук;

- нормализации речевой функции;

-развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного  и слухового восприятия;

Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой, лепкой, конструированием, аппликацией,  рисованием развивает осязание и  мелкую моторику детей с нарушением зрения, что способствует в дальнейшем успешному обучению  в школе.

7 октября 2020 в 19:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.