Бочкина Елена Васильевна, учитель-дефектолог(тифлопедагог)
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» Развитие осязания и мелкой моторики является важным процессом в формировании навыков и умений у детей с нарушением зрения. Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш, аккуратно рисуют, строят из конструктора. Проведение с детьми игр и упражнений по развитию мелкой моторики способствуют: -улучшению координации руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; - развитию мелкой моторики пальцев рук; - нормализации речевой функции; -развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия; Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой, лепкой, конструированием, аппликацией, рисованием развивает осязание и мелкую моторику детей с нарушением зрения, что способствует в дальнейшем успешному обучению в школе. 7 октября 2020 в 19:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.