Бочкина Елена Васильевна, учитель-дефектолог(тифлопедагог)

Коррекционная направленность дистанционного обучения у детей с нарушением зрения


Рисование. Для детей с нарушениями зрения рисование прежде всего, является средством познания. Ребенок лишен возможности адекватно видеть и самостоятельно изучать предметы, составляющие его окружение. В ходе овладения изобразительной деятельностью решается целый ряд проблем: объект изучается в целом: подробно, на оптимальном расстоянии рассматриваются характерные особенности; многократные повторы позволяют отрабатывать графические навыки, развивать формообразующие движения, совершенствовать мелкую моторику. Изобразительная деятельность позволяет освоить использование различного рода графических и изобразительных материалов, что также расширяет сенсорную сферу ребенка. Дошкольники узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой, солью и др. Дети пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком), получать изображения с помощью подручных средств, с помощью природного материала. При непосредственном контакте рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость, идет ознакомление с новыми цветами и оттенками.

Поэтому использование дистанционных занятий по рисованию приобретают высокую коррекционную значимость.

7 октября 2020 в 19:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.